Смена названия ООО, пошаговая инструкция

При видении хозяйственной деятельности часто возникает вопрос о смене названия ООО. В данной статье предоставляем Вашему вниманию пошаговую инструкцию по вопросу смены наименования общества с ограниченной ответственностью (ООО).   

Поскольку такой реквизит, как наименование ООО содержится не только в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, а и в учредительных документах юридического лица, необходимо утверждать устав в новой редакции.  Для того, чтобы провести данную процедуру самостоятельно, предлагаем Вам ознакомиться с пошаговой инструкцией, представленной ниже.

Шаг 1. Основанием для изменения названия ООО является решение участников предприятия, оформленное в виде протокола общего собрания участников ООО (в случае, если в состав входит 2 и больше участников) или в виде решения единственного участника ООО (в случае, если в состав входит лишь 1 участник). Повестка дня общего собрания должна содержать в себе три вопроса: 

- о смене наименования ООО;

- об утверждении новой редакции устава ООО;

- о проведении государственной регистрации изменений в сведениях ООО, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, а также государственной регистрации изменений в учредительных документах ООО.

Подписи на протоколе общего собрания (решение единственного участника), а также на новой редакции устава ООО, должны быть нотариально удостоверены, а сам протокол (решение) и устав необходимо делать в 2 экземплярах (один остается у Вас, второй – в материалах регистрационного дела).  

Шаг 2. Следующим шагом является проведение государственной регистрации изменений в сведениях об ООО, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, и государственной регистрации изменений в учредительных документах. Для этого лицу, уполномоченному на проведение государственной регистрации (директору/уполномоченному лицу по доверенности), необходимо заполнить Регистрационную форму № 3 (Заявление о государственной регистрации изменений в ведомости о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований), образец которого Вы можете найти в Приказе Минюста от  29.09.2018 года № 2824/5. Далее, с заполненным заявлением, протоколом (решением) участников (участника) ООО, и новой редакцией устава, Вам необходимо обратиться к государственному регистратору по местонахождению ООО, для проведения изменений в реестре. Дополнительно необходимо оплатить административный сбор в размере 580 грн. и предоставить соответствующее подтверждение (квитанцию) регистратору. В случае, если к государственному регистратору обращается уполномоченное лицо, к данному пакету документов также необходимо приложить оригинал доверенности от ООО.  

Хотим обратить Ваше внимание, что от правильности составления и заполнения документов, описанных в данной статье, зависит результат рассмотрения и внесения соответствующих изменений в реестр. Во избежание дополнительных затрат времени и денег, а также налоговых рисков связанных с ведением деятельности ООО, предлагаем обратиться к квалифицированным юристам Юридической фирмы «Траст Консалтинг». 

Дата публикации: 12.07.2019

Поделится: