Изменения в процедуре исполнения решений

С 5 октября 2016 года начала действовать Инструкция по организации принудительного исполнения решений (далее по тексту – Инструкция), в которую Министерством юстиции Украины были внесены изменения от 29 сентября 2016 года. Основанием для изменения отдельных положений этой инструкции стало принятие целого ряда новых законов, которые регламентируют исполнительное производство.

Так, например, в Украине введен в действие принципиально новый институт в системе исполнения решений – институт частных исполнителей. До этого, прерогатива исполнять решения судов и документы, вынесенные другими органами и лицами, принадлежала исключительно государственным органам принуждения, в лице государственной исполнительной службы.

Новая инструкция определяет новые аспекты принудительного исполнения. Теперь часть документов будут исполнять не только государственные служащие, но и частные исполнители.

Внесены существенные изменения в порядок оплаты расходов исполнителей на проведение исполнительных действий. Ранее работник государственной исполнительной службы сам определял этот размер, и потом взыскатель должен был перечислить указанную сумму на депозитный счет отдела ГИС.  Теперь оплата аванса проводится в четко регламентированном инструкцией размере и делается это еще до предъявления документа на исполнение. Отсутствие квитанции об оплате взноса может стать причиной отказа в открытии исполнительного дела. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты аванса. По некоторым видам документов авансирование производства вообще не предусматривается.

Кроме того, указанная выше Инструкция стала одним из немногих документов, который детально и четко предусматривает порядок действий исполнителей в отношении должников, находящихся на временно оккупированной территории Украины. Такие документы должны предъявляется в один орган – отдел принудительного исполнения решений в г. Херсон. Структурно этот отдел входит в Главное территориальное управление юстиции Херсонской области. Там будут исполняться все подобные документы до внесения необходимых изменений в Инструкцию.

Для регистрации, учета и ведения исполнительных дел Министерством юстиции Украины ранее был создан Единый государственный реестр исполнительных производств. Эта электронная база учитывала абсолютно все документы на территории Украины и была основой для открытия, ведении, завершения дел и составления процессуальных документов. Ограниченный доступ к ней предоставлялся сторонам производства, которые могли отслеживать состояние своего исполнительного дела. Теперь предусматривается ведение автоматизированной системы исполнительного производства. Будет ли она создана на основе старого реестра, либо это будет принципиально новый программный продукт – время покажет, как и то, насколько улучшится процесс исполнения с введением института частных исполнителей.

Дата публикации: 17.10.2016

Поделится: